Что делать с ребенком, пережившим насилие?

размещено в: Новости | 0

Такую сложную тему в теории и на практике изучали 25 калининградских психологов, участников проекта «Доверие семьи – ключ к пониманию».

В апреле АНО «Проект ПАРУС» провела 3-хдневный семинар для психологов, работающих в социальных учреждениях. Вторая фаза образовательного проекта «Доверие семьи – ключ к пониманию», реализующегося в Калининграде при поддержке Благотворительного фонда «CSS», завершилась обучением в библиотеке им. Чехова.

Семинар был посвящен работе с подростками, которые пережили насилие. Референт, психолог благотворительного детского фонда «Виктория» Зоя Ордина разобрала со слушателями виды насилия, как проявляются разные виды насилия на ребенке. Она рассмотрела вместе со специалистами симптомы у ребенка, который испытывает разные виды насилия: эмоционального, психологического, физического. Разобрали конкретные кейсы, основанные на собственном опыте. Ордина предложила им психологические упражнения, которые помогут создать атмосферу безопасности для ребенка, который испытал насилие, помогут выявить какие-то островки безопасности в его окружении, которые в дальнейшей работе могут помочь.

В семинаре приняли участие 25 психологов, работающих в социальной сфере: из Центра социальной помощи семье и детям (включая районные отделения), из некоммерческих региональных организаций, из БФУ им. И. Канта.

«Этим трехдневным семинаром проект не заканчивается. Это только начало нашей работы, которая будет длиться 8 месяцев, – рассказала Марина Коляда, директор АНО «Проект ПАРУС». – Сейчас психологи, получив определенные знания и методические материалы, смогут применять их на практике. Далее специалистов ждут вебинары, которые будут посвящены разбору конкретных случаев и работе над ошибками. Далее – супервизия. Предусмотрена и интервизия – это работа в группах, когда психологи на своем уровне, среди равных, также будут рассматривать конкретные случаи и эффективность применения различных методов для оказании помощи в каждом кейсе».

Итогом работы будет создание методических рекомендаций, которые можно будет применять психологам из самых разных организаций и учреждений региона. Например, для первичной диагностики, сразу понимая алгоритм работы с ребенком, определяя, что можно сделать сейчас, а что можно оставить на потом, когда яснее станут отсроченные риски или удачи.

«Данное обучение, на мой взгляд – это серьезный профессиональный рост для всех психологов и специалистов, которые работают в социальной сфере», – подытожила Марина Коляда.