Рождение ребёнка с особенностями здоровья определяет всю дальнейшую жизнь семьи. «Особенные дети» нуждаются в особом внимании и заботе не только со стороны родителей и ближайшего окружения, но и со стороны всего общества. Для ребёнка с особенностями здоровья, как и любому из нас, важно найти своё место в жизни, но для этого ему необходимо чуть больше поддержки и внимания.

В Калининградской области проживает более 3000 детей с различными хроническими и врождёнными заболеваниями. Согласно данным Министерства образования от 2015 года, около 2 000 таких детей (в том числе и с ментальной инвалидностью) обучаются в различных образовательных учреждениях региона.

Подготовка детей – инвалидов к самостоятельной жизни, а также поддержка проектов, направленных на их реабилитацию и социализацию — важная часть деятельности «Проекта ПАРУС». Мы поддерживаем образовательные и профориентационные программы для детей с особенностями здоровья.

В рамках этого направления деятельности с 2016 года была оказана поддержка:

1. Структурному подразделению ГБУ КО ОО «Школа-интернат п. Сосновка» — Центру реабилитации и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья», который расположен в г. Калининграде.

Реализованные проекты: обучающие поездки для развития коммуникативных навыков детей с поражением слуха, организация встреч с ровесниками из Польши в рамках школьного обмена, приобретение материалов для развивающих занятий.

2. ГБУ КО «Школа-интернат №7 п. Большое Исаково» для воспитанников, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Реализованные проекты: приобретение музыкальных инструментов для развивающих занятий с детьми с нарушениями речи, ремонт и переоборудование помещения для организации учебного класса для младших школьников с заболеваниями аутистического спектра, приобретение оборудования для улучшения условий пребывания воспитанников.

3. Детский дом-интернат «Маленькая страна», пос. Крылово Правдинский район

Реализованные проекты: приобретение материалов для обучения и развития детей-сирот с особенностями интеллектуального развития, устройство учебной теплицы, приобретение оборудования для занятий по социально-бытовой реабилитации воспитанников, одежды и обуви для воспитанников из числа детей-сирот, средств по уходу, предметов гигиены, материалов для творчества.