«Мамин клуб» для трех муниципалитетов Калининградской области

размещено в: Новости | 0

Проект реализуется при поддержке БФ «Культура благотворительности» с октября 2022 года. За шесть месяцев проекта в трех районах Калининградской области созданы 4 родительские терапевтические группы для 37 мам.

Дважды в месяц проходят встречи в отделении для молодых мама при ГБУСО КО Центре «Надежда», отделении профилактики безнадзорности при ГБУСОКО Центр социальной помощи семье и детям на ул. Тихорецкой в г. Калининграде, группе в г. Пионерский курорт на базе Областного кризисного центра помощи женщинам, а также в группе при отделении при ГБУСОКО Центр социальной помощи семье и детям в г. Мамоново.

В каждой группе занятия проходят по своей программе.

Группы очень разные, но интересные, открытые! Темы встреч каждая группа определила по- своему, но, конечно, самая главная тема – материнство, роль матери в жизни ребёнка и семьи.
Психологи, ведущие группы говорят, что мамы после двух часов расходиться не хотят. Да и детям не приходится скучать.

Мы уже получаем первые положительные отзывы.
Например, одна мама-участница написала после занятия: “Благодарю за встречу! Мамы нет уже 15 лет, я все ещё скучаю. А на встрече постоянно вспоминала о ней. Так что благодарю за прожитые эмоции, чувствую, что все на пользу”.

Занятия в г. Калининград

В отделении «Молодая мама» (при Центре «Надежда» в Калининграде) участницы работают над осознанием значимости материнской фигуры в жизни ребенка, влияние отношений на развитие детей, последствия психологического давления и критики на ребенка. А еще вместе с психологом мамы исследуют свой опыт материнства. Осознать тесную эмоциональную связь матери и ребенка, осознать силы материнской любви – такую сложную задачу вместе с психологом выбрали для себя участницы клуба. На занятиях идет проработка различных жизненных ситуаций, а еще мамы смотрят мотивирующие фильмы. Например, такие как короткометражный фильм «Бумеранг», режиссером и сценаристом которого стала актриса Марина Болтнева – мама “тройняшек” и французский фильма “Я стану лучше” о девушке из неблагополучной семьи, ставшей мамой.

Занятия в г. Пионерский

В группе г. Пионерский курорт мамы играют в ролевые игры: на время превратились в идеальных родителей и в идеальных детей. Оказалось, что быть идеальными трудно и … скучно. На другом занятии мамы рисовали цветы, с которыми они себя ассоциируют, а потом все вместе обсудили возможное значение этой ассоциации. Так каждая мама чуть больше узнала про себя. У кого-то это был кактус, внутри которого нежный цветок, у кого-то – роза с шипами (“защита от неприятеля”), был и вьюнок, “которому необходима опора”, разнотравье (“как попытка найти себя в разнообразных занятиях”), подсолнух (“приносящий пользу”), кто-то нарисовал цветок, но так и не смог найти ему название.

Частая тема на занятиях в Пионерском –  буллинг в школе. Психологи Надежда и Мария поговорили с мамами о причинах школьной травли, о том, как помочь ребёнку, и как справиться со своими эмоциями. Участницы тренинга поделились воспоминаниями из детства, рассказали, что им помогло справиться с подобными ситуациями. Встреча закончилась общим обсуждением, что делать, если сталкиваешься с проявлением несправедливости по отношению к детям и людям вообще.
На последней встрече февраля мамам предложили выбрать игрушку, которая ассоциируется у них с их детьми, объяснить свой выбор, а также описать её: какой у нее характер, что она любит, чего боится. Для задания психологи принесли много разных игрушек. Все мамы выбрали разные и только те, которые изображают живые существа. По мнению специалистов, это очень важный и отрадный факт. Значит, что для каждой мамы ее ребёнок уникален и наполнен жизнью.

Занятия в г. Мамоново


«Как я представляю свою семью?» «Как найти поддержку?» «Какие те, кто рядом со мной?» – этим вопросам были посвящены занятия в группах мам, прошедшие в Мамоново.

Психологи проекта попросили мам-участниц нарисовать портрет своей семьи. Такой простой тест помогает определить семейные проблемы. Здесь важно всё: в каком порядке нарисованы члены семьи, какие комментарии даёт «автор», манера рисования и даже нажим карандаша.
Настроение на занятиях царило творческое – мамы вспомнили, как будучи сами детьми, рисовали свою семью и рассказывали миру о себе. Для того, чтобы вернуть силы, мы предложили мамам выпить чаю и обменяться впечатлениями. Расходиться никому не хотелось!
Пока мамы творили, с детьми занимались социальные педагоги. Интересно и весело было всем.

А еще в Мамоново играли в «Чики-чики-бум». Мамам очень понравилось.


После полугода занятий психологи отмечают, что участницы гораздо смелее и свободнее делятся своими новостями, внимательно слушают и поддерживают друг друга.

Кроме групповых занятий психологи проекта проводят индивидуальные консультации:

«На индивидуальную консультацию записаться было страшно, – рассказывает одна из участниц. – Остро ничего не болело, то, что болело, давно вошло в привычку. Казалось, что индивидуальная работа – это, как содрать корочку с заживающей раны. Перед встречей думала о том, как все будет, какой вопрос задать себе на этом свидании. Пока вела воображаемый диалог, формулировала проблему, пока мысленно рассказывала психологу об этом, увидела ситуацию совсем с другой стороны и совершенно неожиданное для себя – решение. На встречу шла растерянная и удивленная тем, как нам удалось «дистанционно» решить вопрос. На встрече все было совсем не так, как представлялось. Чувства, мысли, открытия в себе – все мягко, без надрыва, я как как будто побыла в коконе этот час. Тепло, приятно, легко. Меня переполняет благодарность психологу Ольге за приятный сеанс, за деликатность и тактичность, за внимательность».

Пока мамы занимаются, с детьми играют социальные педагоги проекта. Занятия и игры подготовлены для детей любых возрастов. Конечно, чтобы двухчасовое занятие прошло в душевной атмосфере, оно всегда завершается чаепитием.